Команда музея занимательных наук «Кварки» разработала интерактивный экспонат о влиянии человека на водные объекты.
Цель: Экоспросвещение и формирование экологического сознания и культуры. Увеличение информированности детей и молодежи Нижегородской области о проблемах загрязнения водных ресурсов, вовлечение местного сообщества в сохранение водных объектов, а также в целях пропаганды идеи снижения антропогенной нагрузки на природную территорию.
Макеты «На дне морском» показывают основные сценарии загрязнения озер, рек, морей и океанов:
пластиковыми отходами и батарейками от отдыхающих на берегу;
пестицидами от стоков сельских и фермерских хозяйств;
нефтью после аварий и крушений танкеров;
промышленными сточными водами.
Испачканные нефтью морские животные, двухголовая рыба, обожженное кислотным дождем дерево, яркие пятна загрязнений в толще воды — так в макетах отражаются последствия загрязнений.
В день открытия экспоната команда проекта провела первую экскурсию для семиклассников города Иваново. «На дне морском» — интерактивный макет. С помощью специальных кнопок экскурсанты могут примерить на себя роль загрязнителей планеты и увидеть, к каким последствиям приводят небрежные действия персонажей. Например, герои с катера сбрасывают мусор в воду, образуется пластиковое пятно загрязнения, затем пластик разрушается до микропластика и попадает в желудки морских животных. Макет наглядно показывает, как действия людей меняют природу — это впечатляет и запоминается. Детям очень нравится.
Руководитель проекта: Кирилл Зимняков
Основная задача нашего просветительского центра — побудить соотечественников двигаться по пути устойчивого развития и создать моду на экологичный стиль жизни. Формат грантового конкурса экологических проектов En+ Group расширяет границы: мы широко заявили о себе, о нашем проекте узнали многие регионы, а мы познакомились с другими интересными проектами. Это увеличивает охват аудитории, позволяет привлечь большее число участников. Такая деятельность дает долгосрочный эффект — позволяет сформировать ценности и правильное отношение к природным ресурсам, выработать экопривычки, почувствовать красоту и сложное устройство природных экосистем.